Так сложилась судьба нашего дома, что к 1 июня 2014 г. мы остались без управляющей компании. В августе-месяце теплоснабжающая организация отказалась подавать в дом ГВС до тех пор, пока не будет уполномоченного представителя собственников. Усилиями Чекалова Валерия Николаевича было проведено собрание и собственники доверили представлять свои интересы Чуркину В.Ю., который до этого уже 8 лет курировал вопросы приборов учёта (подавал показания, участвовал в ремонте, поверках и т.п.). Кроме того был поставлен вопрос о ремонте в подвале.
Счетная комиссия - администрация МО "Североонежское" подвела итоги. Решения были приняты. В положенный срок у нас в доме были и отопление и горячая вода.
Так мы самоорганизовались в первый раз.
В октябре-ноябре мы собирали денюжки (24 руб./м2) и делали ремонт в подвале. С учётом того, что с июня по январь мы за содержание не платили никому - собственники сдавали деньги на ремонт охотно. Были конечно и те, кто не верил в реальность ремонта - но их было немного.
В итоге, мы полностью заменили нижний розлив ХВС (заменили стальную трубу на пластик), полностью заменили всю запорную арматуру на ГВС и ХВС (более 100 полипропиленовых кранов), установили новые шаровые краны на входе в дом теплоносителя и холодной воды. Результат можно посмотреть здесь А полный письменный отчёт о ремонте здесь .
В процессе ремонта, многие неравнодушные собственники перезнакомились. Кто-то помогал словом, кто-то делом, кто-то помогал недоверием (хотелось доказать - что всё будет как надо).
В это же время возникла мысль о том, что если мы привели в порядок подвал, то уборку организовать - точно сможем. Инициаторами выступили 4 человека. Написали такое обращение к соседям с бланком решения . Решили просто: если получится - хорошо. Не получится - ничего страшного. Способ управления домом можно сменить в любой момент, ТСЖ может по договору передать полномочия по управлению любой УК. В конце концов члены ТСЖ не отвечают по обязательствам ТСЖ. Попробовали провести очное собрание - кворума нет. В течении всего декабря 2014 проводили собрание в заочной форме (голосовали). Числу к 25 декабря стало понятно, что собственники голосуют за ТСЖ.
Тогда же мы и обратились в налоговую инспекцию по процедуре регистрации.
Не составляя долги на следующий год, подвели итоги и подписали Протокол №4 от 31 декабря 2014г. . Ну и о результатах сообщили так . Сделали осмотр дома и утвердили
Датой рождения ТСЖ следует считать дату после принятия решения собственниками, которое резюмировалось итоговым счётным Протоколом, т.е. с 01 января 2015г. Государственная регистрация состоялась 22 января 2015г., т.к. по понятным причинам не в канун ни сразу после новогодних праздников сдать документы было невозможно. Однако деятельность по поддержанию дома в исправном состоянии началась уже с 01 января. Тогда же пошли и первые затраты. Хотя дворника и уборщицы в январе ещё не было. Юр. лицо ещё не зарегистрировано и заключить договора (в том числе и трудовые) ещё было нельзя. Некоторые спрашивали - а ТСЖ уже есть или нет? Отвечали примерно так: представьте, ребёнок родился 31 декабря, а в загсе выдали документы о рождении только 22 января. Вы ребёнка 22 дня кормить - поить тоже не будете пока документов не будет?
Так и у нас. Собственники сделали всё что от них зависело и что требовал Жилищный кодекс чтобы создать Товарищество. А уж когда данные внесли в госреестр - дело вторичное. Это кстати нормальная практика. При учреждении коммерческого предприятия сперва открывается счёт, вносится уставной капитал, оплачиваются натариус, госпошлина за регистрацию, а уже затем, после регистрации все траты принимаются в затраты, хотя когда они были - предприятия ещё не было.
Как регистрировались?
Само заявление - тут Необходимо было решить несколько принципиальных задач.
Задача №1. С одной стороны, с сентября 2014г. налоговая НЕ РЕГИСТРИРУЕТ товарищества собственников жилья. Теперь это Товарищества Собственников Недвижимости. Что более точно отражает суть, ведь помещения могут быть и нежилые. Например - магазины. Более подробно с вопросом знакомьтесь сами.
С другой стороны - в Жилищном кодексе и во всех нормативах фигурирует только форма ТСЖ. Например выбор способа управления - только ТСЖ. Никаких ТСН нет.
Из этой ситуации мы выкрутились так: Известно, что при регистрации указываются два наименования предприятия. Одно ПОЛНОЕ, второе КРАТКОЕ. Мало кому известно, что они могут быть произвольные. Например, полное название: Общество с ограниченной ответственностью "Пароход", а краткое: ООО "Самолёт".
Мы зарегистрировали полное: Товарищество собственников недвижимости "Шестиэтажка" - как того требует регистрирующий орган. А краткое: ТСЖ "Шестиэтажка". Теперь мы имея два названия - имеем возможность использовать то, которое нужно в данной конкретной ситуации.
Задача №2. Сперва налоговая инспекция отказывалась регистрировать юридическое предприятие без учредителей. Как так: предприятие учреждается, а учредителей нет. Пришлось доказывать правовому отделу ИФНС то, что это нормально и законно. Нашли судебную практику и указали на выводы Верховного суда РФ. Убедили. У нас нет никаких учредителей.
Задача №3. По ЖК РФ, Протокол собственников о создании ТСЖ должен быть подписан всеми собственниками. С одной стороны идти подписывать протокола было не удобно, с другой стороны, разместить все подписи на одном листе с Протоколом было бы невозможно. Следовательно нужно несколько листов. И мы решили так: подшили папку "Дело" со всеми документами собрания - реестр участников, все бюллетени, протокол и т.д. Получилось прошитых и пронумерованных 58 листов. Назвали эту папку "Протокол с подписями..." и приложили к заявлению о регистрации. Налоговые инспектора слегка "обалдели" от такой пачки заявления о регистрации. А мы рассуждали так: раз государственному органу нужно свидетельство того, что за создание ТСЖ проголосовали живые люди, с живыми подписями, без тени мошенничества - то и пусть все свидетельства волеизъявления собственников в таком виде и будут храниться в ИФНС.
Поскольку "реальных" ТСЖ в ИФНС не регистрировали уже много лет, а вопрос не простой, для пущей важности, написали такое сопроводительное письмо .
В итоге регистрация прошла успешно и 22 января мы получили все свидетельства. Госпошлина =4000 рублей. Реквизиты дали в ИФНС.
Сразу после регистрации сдали отчёт о среднесписочной численности (нулевую - нет никого в штате - но так положено! ). И сразу заявление о выборе системы налогообложения. Для ТСЖ это доходы минус расходы (15%). Изготовили печать (1000 руб.).
Открыли 3 счёта в Россельхозбанке. (2000 руб.) Один - для накопления денег на капремонт (6 руб/м2). Второй, для получения денег от агента по сбору. Если деньги собирает не банк, а платёжный агент (другое РКЦ, Почта и т.д.) - такой счёт обязателен. (Штраф 44 тыс. руб.). Ну и обычный, расчётный.
Деньги идут так: платёжный агент собирает (для нас собирает ООО "Кабельные сети") - переводит нам на спецсчёт. Со спецсчёта "капитальные" деньги идут на счёт капремонта, остальные на расчётный. С расчётного уже расходы на всё.
Что далее:
Аккредитация в фондах Пенсионный, ФОМС, Статистика. Дали публикацию в газете: "Всех заинтерисованных лиц уведомляем о своём появлении..." Написали всем ресурсоснабжающим компаниям (тепло, свет, вода) о том, что дом начал управляться ТСЖ - просим любить и жаловать. Вместе с сообщением отдали протокола, копии свидетельств о регистрации, о ИНН.
Зарегистрировались на сайте "реформа жкх" - тут вся коммуналка в стране.
Обратились в ГЖИ (гос. жил инспекция) по вопросу смены способа накопления денег на кап.ремонт. Отправили туда документы, потом копии в региональный Фонд капремонта. Фонд прислал договор цессии - т.е. теперь ТСЖ будет владелец и управленец деньгами на кап.ремонт. В том числе и той задолженности по капремонту, которая уже накопилась (в "общий котёл" платили далеко не все).
О дальнейшей жизни ТСЖ "Шестиэтажка" можно узнать по сообщениям жителям в разделе "Сообщения жильцам".